?

Log in

Еврей без ярлыков Below are 10 entries, after skipping 10 most recent ones in the "Srulik" journal:

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

May 24th, 2017
02:18 pm

[Link]

Не Европой единой
Иногда я слышу от моих сефардских друзей жалобы на то, что ашкеназим плохо знают сефардских ахроним. "Мы знаем, кто такие Хафец Хаим, Хазон Иш, Нода б'Йеѓуда." говорят они. "А сколько ашкеназим знают имена Исраэль Моше Хазан, Элияѓу Бехор Хазан, Рефоэль Бен-Шимон? А ведь это были выдающиеся талмудисты, с традицией, отличной от ашкеназской. В лучшем случае вам известны раввины Бен Иш Хай и Овадия Йосеф – по нашим понятиям в лучшем случае второразрядные поским."

Но вот недавно я наткнулся на книжицу из серии шермановских лекций:
Read more...Collapse )
Совершенно случайно (сайт был закрыт уже на следующий день) мне удалось скачать эту монографию в формате EPUB. Могу поделиться с желающими.

This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/348945.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

(8 comments | Leave a comment)

May 23rd, 2017
10:51 am

[Link]

Хороший вброс
Советская детская литература и её современные перспективы

...в нашу эпоху книги горят плохо: вся эта дрянь перенесена на электронные носители, доступна, и, в качестве таковой, может быть использована. Например, для советской пропаганды - сусальные образы советских школьников, картины унылого, но безопасного советского райка могут показаться "из нынешнего-то ада" привлекательными. Так что сжечь советскую литературку - или сделать вид, что её не было - не самый лучший выход. Её необходимо ЗАТЕРЕТЬ в массовом сознании, причём использовав для этих целей её же саму.

Как? А очень просто: так, как это делали и на Западе, и в том же СССР. То есть создать РЕМЕЙКИ базовых советских текстов - в том числе детских - которые были бы интереснее и живее (ну или хотя бы нажористее) оригиналов. Тем более, что в данном случае это не составляет никакого труда: зная, чего нельзя было писать советскому литератору, в текст - или на экран - нужно добавлять именно это. Желательно - цепляясь за оставленные в тексте крючки и швы.

Ну вот например. Из того же "Баранкина" получился бы отличный мистико-приключенческий телесериал. Для этого достаточно убрать запрет на мистику, приключения сделать настоящими приключениями, и использовать компьютерную графику (благо, для телеизображения это проще и дешевле).

Первая серия. Российский школьник Баранкин, возвращаясь домой поздно, находит в своём подъезде израненного старика азиатской наружности в странном жёлтом хадате. Баранкин жалеет старика, приносит его домой и оказывает первую помощь. Старик - плохо говорящий по-русски - сообщает школьнику, что он является главой древнего магического ордена, на которого напали его извечные противники. "По законам кармы, я должен был умереть, но ты меня спас", говорит старик, и в качестве благодарности дарит Баранкину древний амулет. Который сообщает его владельцу способность к перемещению сознания. Отныне дух Баранкина может вселяться в любое живое существо, за исключением человека - на это есть древний запрет. Баранкин не очень верит, но решает попробовать - на собственной кошке. И у него получается: небольшой концентрации воли достаточно, чтобы его сознание переселилось в кошку. Правда, он не может вернуться назад. Тогда старик берёт кошку-Баранкина и выбрасывает её из окна. Баранкин в ужасе... и тут он снова оказывается в своём теле. Старик объясняет, что единственный способ вернуться назад - или очень сильно испугаться, или испытать какое-то тяжёлое страдание. После чего вежливо прощается и выбрасывается из окна сам. До асфальта, правда, не долетает, исчезая в воздухе - на асфальт медленно планирует жёлтый халат... Дальше идёт собственно сериал. Первые три серии более-менее соответствуют книжке. Баранкин обращается в воробья, чтобы подслушать разговор эротичной Зины Фокиной, к которой он неравнодушен. В результате всяких приключений он - в воробьином облике - крадёт бриллиант у тайного перекупщика алмазов, случайно получает информацию о готовящемся теракте в московском метро, чуть не сгорает в трансформаторной будке и в конце концов, уже у себя дома, становится жертвой собственной кошки: он возвращается в своё тело буквально в последнюю секунду перед съедением... Чтобы разобраться с террористами, он пытается вселиться в полицейскую собаку, но ошибается и становится бабочкой... В следующей серии в виде муравья он замыкает контакты "адской машины", предотвращая взрыв в метро, но чуть не погибает сам... Дальше - серий тридцать. В конце концов он пытается вселиться в тело парня, которого, как он думает, предпочла ему эротичная Зина, и амулет перестаёт работать. Тогда он просто признаётся ей в чувствах и обретает "простые радости жизни". Хеппи-энд. Как это соотносится с оригиналом? А, делов-то - напишите в титрах "по мотивам", этого будет достаточно.

Особенное наслаждение можно получить, расширяя и дополняя детские рассказы Драгунского, Адамова или Овалова. Их очень украсила бы кровища, насилие и расчленёнка. Например, унылейший рассказ Драгунского о том, как ребёнок выбросил невкусную кашу на улицу, а она попала на шляпу прохожего, можно было бы ой как оживить, перенеся действие в начало девяностых, а прохожего сделав бандюком-отморозком, начальником над местной "бригадой". Сцена, в которой братва ломает дверь, а по окнам лупят из "калашей", способствовала бы много к украшению текста. Как и финал, в котором из-за дурацкой каши маленький идиотик лишается матери, которая берёт вину за выброшенную кашу на себя - и бандиты её сначала насилуют на глазах родных, а потом убивают с особой жестокостью. А что, педагогичненько! ...

Любой, абсолютно любой советский текст поддаётся переработке по указанному методу. В наш век ремейков и интерпретаций корпус советских текстов может стать настоящим кладом: из советской макулатуры можно создать - с минимальными, в общем-то, затратами - вполне оригинальный и полноценный кусок масскульта.

Взамен я прошу немногого.

Дорогие сочинители! Не трогайте, пожалуйста, сочинения Николая Николаевича Носова, в особенности его великую трилогию о Незнайке. Пусть она останется вечным памятником советской культуры, камертоном, незыблемой скалой над скучными ошибками веков и их же скучными шалостями.

Ну позязя!

This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/348715.html. Please comment there using OpenID.

(2 comments | Leave a comment)

May 21st, 2017
10:09 pm

[Link]

Весенние зарисовки
У меня выросли тюльпаны, у соседа – грибы
Read more...Collapse )

This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/348559.html. Please comment there using OpenID.

(1 comment | Leave a comment)

May 19th, 2017
11:54 am

[Link]

Елизавета рулит


This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/348017.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

(Leave a comment)

09:32 am

[Link]

Металлические дети
Или Айне Кляйне Нахтмюзик :-)

Учитывая, какими голосами обычно поют хардрокеры и метализды, неудивительно, что 11-летние девочки хорошо их перепевают. Итак, Сара Менудакис с сестрой Андреа (бас-гитара), братом Давидом (ударные), и друзьями Джошем Марокко и Алексом Дефранческо (гитары) исполняет песню Heaven or Hell группы Black Sabbath. В уютной домашней обстановке.



В том же playlist ещё несколько металлопесен в молодёжном исполнении, весьма недурно.

И, до кучи, отрывок из "Лета" Вивальди в металлическом исполнении:



This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/348381.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

(Leave a comment)

May 18th, 2017
10:47 am

[Link]

Волночастица в законе
Евгений Волох сообщает:

Давеча режиссёр с активной жизненной позицией Робин Белл в порядке протеста проецировал на вход отеля Трамп в Вашингтоне слова "Взятки Трампу давать здесь" и т.п.:


Будучи юристом, Евгений Владимирович тут же задался вопросом: можно ли считать подобные действия нарушением владения? Прецедент он нашёл только один (далее цитата в моём переводе, с моими выделениями):
Read more...Collapse )

This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/347805.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

(10 comments | Leave a comment)

May 17th, 2017
04:21 pm

[Link]

Уличная мудрость
На улице Вашингтона в Бостоне бывший сувенирный магазинчик переделывают под кафе. Окно забрано деревянным щитом, на котором написано: "И это пройдёт".

This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/347500.html. Please comment there using OpenID.

(Leave a comment)

May 16th, 2017
11:02 am

[Link]

Розжиг
Вотпрямщас под окном моего офиса происходит разжигание классовой ненависти – демонстрация против капиталовложений пенсионного фонда штата Массачусеттс (на который я работаю) в индустрию ископаемого топлива.

Человек 40. Из них полдесятка переодеты "милллиардерами" и держат плакаты типа "Охраняйте нефть, а не чистую воду!", "Миллиардеры обожают ископаемое топливо" и т.п. Речёвки, опять же.

Глупо, но забавно.



This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/347302.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

(7 comments | Leave a comment)

May 14th, 2017
03:58 pm

[Link]

Про Челябинск
Как обычно, кликабельно. Кто блокиратор рекламы не поставил, я не виноват.



This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/346887.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

May 12th, 2017
01:41 pm

[Link]

О веществах
Вчера прошёл медпроцедуру, при которой ко мне был применён мидазолам (Версед) для седации (гм, так это и называется). В Википедии про него написано: “Мидазола́м — препарат короткого действия класса бензодиазепинов, который применяют для лечения острых припадков, умеренно тяжёлой бессонницы, для стимулирования седации и амнезии перед проведением медицинских процедур, а также в качестве смертельной инъекции.”

Дауш!

Что я вам таки скажу. По действию эта гадость напоминает “поле Леты”, описанное Хайнлайном в “Кот, проходящий сквозь стены” (гл. 22) – сознание не отключается, но выключается “запись” происходящего в память. Т.е. каждый миг боли или неудобства мгновенно забывается, и реакции не возникает. С моей точки зрения это выглядело, как лёгкая дрёма. Задремал в процедурной, а проснулся в отходной, и не помню ничего, что со мной было, так что отключалось сознание или нет – наверное сказать не могу.

В выданной информации было велено не принимать важных решений и не подписывать никаких бумаг в течении 24 часов после применения препарата. Глюков и прочих искажений я не заметил, но вот провалы в памяти продолжались ещё несколько часов. Как очухался в отходной – помню, как одевался – нет. Как вышел в приёмную и встретил маму (отвезшую меня домой) – помню, как ехали – нет.

(Мама рассказала, что в дороге я вёл себя совершенно нормально, за одним исключением – я то и дело советовал ей, куда надо ехать, в какую полосу перестроиться, и т.д. На трезвую голову я этого не делаю, но под этим Верседом, видно, вылезла на поверхность моя backseat driver сущность :-)

Ну а сегодня – голова тяжёлая, то и дело кружится, и вообще состояние как с похмелья. Не уверен, что оно того стоило.

This entry was originally posted at http://ymarkov.dreamwidth.org/346670.html. Please comment there using OpenID.

(3 comments | Leave a comment)

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

My Website Powered by LiveJournal.com