Srulik (ymarkov) wrote,
Srulik
ymarkov

Category:

Новости технологии

Крупнейшая в мире датская фирма судоперевозок Маэрск имеет около 800 судов и в прошлом году потратила $3.4 млрд. на топливо. На днях на её танкере "Пеликан" были установлены экспериментальные вспомогательные паруса, от которых ожидается экономия топлива до 10%. Увы, красотой чайных клипперов они не блистают — это не полотняные, а роторные паруса (картинки кликабельны:



В момент написания этого постинга танкер покинул Роттердам и находился в Северном Море.

На сегодняшний день такие паруса стоят на пароме "Эстраден" датского пароходства Бор, где они генерируют 2 МВт энергии:



И на круизном пароме "Грация Викинга":



(По-видимому, речь идёт о викингессах :-)

Если эти паруса (производства финской фирмы Norsepower Oy и стоимостью, с установкой, от $1.2 до $2.3 млн.) себя оправдают, сухогрузы и танкеры опять станут походить на "Титаник".



This entry was originally posted at https://ymarkov.dreamwidth.org/437591.html. Please comment there using OpenID.
Tags: гитик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments